«РариТЭК» — эксперт по внедрению газомоторной техники
АО «РариТЭК Холдинг» — компания, которая занимается производством, поставкой, переоборудованием и обслуживанием автотехники
на природном газе. Компания реализует комплексный подход
по внедрению газомоторной техники.

Один из множества успешно реализованных проектов компании — производство экологически чистых автобусов LOTOS. Проект реализуется на площадке «Автомобильный завод «РариТЭК». Автобусы LOTOS курсируют по улицам Удмуртской республики, в Перми, Архангельске, Уфе, Ярославле, Москве и других городах, являясь образцом нового стандарта общественного транспорта. Автобусы на газомоторном топливе отличаются экологичностью, большой вместимостью пассажиров, а также долгим сроком эксплуатации — 10 лет. Капитальный ремонт требуется только после прохождения одного миллиона километров. LOTOS – безопасны и комфортны для пассажиров. В салоне предусмотрены USB-розетки, кондиционеры, шумоизоляция, кнопки вызова водителя, резиновые чехлы на поручнях для противоскользящего эффекта, а подвижные элементы дверей скрыты за специальным коробом. Отдельное внимание при разработке модели уделено маломобильным группам населения. Так, в центре салона организовано место для пассажира на инвалидном кресле. При открывании дверей автобус автоматически наклоняется, а для доступа маломобильных жителей есть откидная площадка.
С 2019 года компания «РариТЭК» является поставщиком оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). А с 2020 г. компания занимается строительством заправок АГНКС и производит оборудование для них.
Компетентные специалисты — это основа, без которой невозможно стать экспертом в своей отрасли. Это прекрасно понимают в компании, а потому уделяют особое внимание обучению персонала. Для этого в «РариТЭК» создан специальный учебный центр, в котором сотрудники могут наращивать свои компетенции и получать актуальные знания в области газобаллонной автотехники. За время своей работы, учебный центр выпустил более семи тысяч высококвалифицированных специалистов.

Компания «РариТЭК» стояла у истоков газомоторного рынка в России и имеет большой опыт для того, чтобы предлагать новые эффективные решения.
Одно из таких решений — тракторы с газовыми двигателями. Всем известно, что в сельском хозяйстве значительную часть в себестоимости продукции занимают расходы на топливо. Так, в производстве сельскохозяйственной продукции затраты на горюче-смазочные материалы достигают 50 %. Поэтому снижение расходов на топливо — является основной задачей для тех, кто стремится увеличить рентабельность своего бизнеса. За последнее время стоимость бензина и дизеля существенно увеличилась. Динамика цен за газ остается в комфортном диапазоне. Сейчас стоимость газа в два раза ниже стоимости бензина и в три раза ниже стоимости дизеля. Поэтому экономическая выгода становится очевидной.
Сельскохозяйственная техника, использующая в качестве топлива газ вместо традиционного бензина или дизеля, является не только экономичной, но, что немаловажно – мощной, надежной и простой в обслуживании.
Помимо тракторов малой мощности в кейсе РариТЭК имеется первый опыт и с высокомощными моделями. Так, в марте этого года АО «РариТЭК Холдинг» подписал генеральное соглашение с компанией Ростсельмаш. Стороны подчеркивали, что одной из главных задач проекта является сохранение тяговой силы трактора, обеспечивающей его уверенную работу при выполнении энергозатратных операций с такими орудиями, как офсетные дисковые бороны (до 6 м), и тандемные дисковые бороны (до 11 м), посевные комплексы (до 13 м), плуги (9–11-корпусные), культиваторы (до 15 м). Уже в этом году первые образцы переоборудо­ванной техники вышли в поле. Ими стали тракторы Ростсельмаш 2375 — это производительные, простые в обслуживании и экономичные машины, которые при агрегатировании с современными орудиями могут использоваться в широком спектре сельскохозяйственных работ.
Учитывая, что тракторы 2000-й серии относятся к 6-му тяговому классу, проект РариТЭК Холдинг и Ростсельмаш является уникальным для Российского АПК.

Компания «РариТЭК» совместно с Минским моторным заводом разработала газопоршневой двигатель MMZ-262CNG на базе дизельного двигателя Д-262. Минский моторный завод отвечает за механическую составляющую конструкции двигателя, «РариТЭК», имеющая большой опыт переоборудования дизельных двигателей в газопоршневые, — за газовое оборудование и аппликационные работы по доведению двигателя до необходимых показателей.
Для двигателя MMZ-262 разработаны оригинальные детали: головка блока цилиндров, поршни и поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны, распределительный вал, система зажигания и другие. Разработанная базовая конструкция газопоршневого двигателя позволяет реализовать мощностную линейку двигателей от 100 до 189 кВт различного назначения — автомобильные, тракторные, строительные, сельскохозяйственные и стационарные моторы для генераторных станций. В конструкции двигателя применена система моноподачи газа, что позволяет получать равномерную газовоздушную смесь и обеспечивать наполнение цилиндров однородной топливной смесью. Данная система моноподачи газа позволяет достигать высоких экологических требований
Евро 5 и Евро 6. Двигатель успешно прошел испытания в составе трактора «Беларусь-1221».
Премьер-министру Российской Федерации Михаилу Мишустину в рамках выставки «Иннопром-2023» был представлен газопоршневой двигатель MMZ-262CNG.
В настоящее время проводится сертификация линейки тракторов МТЗ с газовым двигателем MMZ. Проведены успешные сертификационные испытания на полигоне НАМИ и получены протоколы этих испытаний. Совсем скоро ОАО «Минский тракторный завод» запускает серийное производство тракторов, работающих на газомоторном топливе. Оно будет организовано в городе
Елабуга на производственных мощностях ООО «ТПК МТЗ-Татарстан». Соответствующее соглашение было подписано 27 июня 2023 года на полях Форума регионов
Беларуси и России. Это совместный проект с компаниями «Газпром газомоторное топливо» и «РариТЭК Холдинг».

Совместно с «ТПК МТЗ-Татарстан» компания «РариТЭК» разработала первый трактор МТЗ, работающий на сжиженном природном газе. Трактор относится к тяговому классу 2 тс, обладает мощностью 130 лошадиных сил и колесной формулой 4×4 с усиленным передним ведущим мостом. Способность трактора агрегатироваться с широкозахватным сельскохозяйственным оборудованием значительно увеличивает производительность при сравнительно небольшом потреблении топлива. Эргономика рабочего места водителя и большая обзорная кабина обеспечивает комфортное управление машиной. Трактор прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время.
Такой трактор можно использовать не только для нужд сельского хозяйства. Он также подойдет для использования в строительстве, дорожными и коммунальными службами и в ряде других работ.

Съемный топливный модуль КПГ имеет объем 400 литров (90 кубических метров). Суммарный объем заправленного СПГ (криобак) составляет порядка
240 литров/76 кг. Время работы на полностью заправленном модуле КПГ при номинальной нагрузке — 6 моточасов. В зависимости от поставленных задач, может комплектоваться другим объемом модуля КПГ.
Также в перспективной линейке газомоторных тракторов есть новинка —
Трактор Беларус 2022.3 на СПГ/КПГ. МТЗ 2022 имеет силовой агрегат MMZ-262CNG на 212 лошадиных сил, но в отличие от МТЗ 1221, МТЗ 2022 относится к третьему тяговому классу и является полноприводным. Мощная машина предназначена для общих энергоемких сельхозработ. Трактор МТЗ-2022 обладает возможностью сдваивания колес с помощью проставок. Модель комплектуется передними балластными грузами общей массой 540 килограмм (один груз весит 45 килограмм). В качестве опции предлагается балласт на 950 килограмм. Помимо этого, колеса можно догрузить, залив жидкость. Газомоторная версия 2022 также имеет возможность комплектоваться съемным топливным модулем КПГ объемом 400 литров (90 кубических метров).

Рады пригласить Вас посетить выставочную экспозицию «РариТЭК» в рамках Петербургского международного газового форума, который пройдет в период с 31 октября по 03 ноября на площадях конгрессно-выставочного центра ЭКСПОФОРУМ в г. Санкт-Петербург, где будут представлены данные тракторы.
РТ, г. Набережные Челны,
ул. Старосармановская, 18

8 800-333-25-52
© Экспозиция Нефть Газ. Научно-технический журнал. Входит в перечень ВАК
+7 (495) 414-34-88